Разработка Стратегии Маркетинга

Маркетинговая стратегия — это главный документ, на основе которого компании планируют продвижение и продажи товаров и услуг. Она помогает систематизировать ресурсы компании и оценить их эффективность для перераспределения на более эффективные каналы продвижения. Эти каналы могут включать наружную рекламу, партнёрства с блогерами, рекламу в социальных сетях, на радио, телевидении и в поисковых сетях. Инструменты маркетинговой стратегии помогают достичь целей, таких как увеличение доли на рынке, занятие ниши или выполнение плана выручки. Эти инструменты могут включать ценообразование, коммуникацию с целевой аудиторией и позиционирование бренда. Более крупные разделы маркетинга, такие как SEO, контент-маркетинг, email-маркетинг и SMM, также могут рассматриваться как инструменты маркетинговой стратегии.

Стратегия уникальна для каждой компании. Но есть и присущие всем стратегиям элементы: обычно в документе описывают положение компании на рынке, её цели, способы их достижения, продукты, конкурентов, целевую аудиторию и многое другое.

Маркетинговую стратегию обычно разрабатывают на 3–5 лет. Сроки зависят от особенностей компании и рынка, на котором она работает. Для высококонкурентного бизнеса, который существует в постоянно меняющихся условиях, стратегию создают на более короткий период.
А для крупных компаний, которые работают на стабильном рынке, стратегию могут делать на
5–10 лет вперёд.

Выделяют четыре основных вида маркетинговых стратегий развития компании:

  • Лидерство по издержкам. Компания оптимизирует процессы и сокращает расходы, что позволяет снизить цену продукта и привлечь большую аудиторию. Пример — Х5 Retail Group, управляющая продуктовыми сетями “Пятёрочка”, “Перекрёсток” и др.
  • Дифференциация. Компания предлагает товары или услуги, которые отличаются от аналогичных у конкурентов. Пример — “Тинькофф Банк”, который предложил клиентам полностью дистанционное обслуживание.
  • Фокусирование. Компания смещает фокус с продукта на конкретный сегмент рынка. Например, магазины виниловых пластинок или товаров для дошкольников. Можно разработать смежную рекламную стратегию из двух позиционирований.
  • Стратегии роста. Выбор маркетинговой стратегии или их комбинации зависит от многих факторов, таких как позиционирование компании и ситуация на рынке.