Проект | Как мы создавали бренд для биодобавок Verum и отстояли решение от идеи до визуализации
Как мы создавали Verum
Ход работы над проектом
О клиенте
Компания Верум (Verum) работает по модели сетевого маркетинга и сейчас находится на этапе выпуска трех флагманских продуктов в категории БАДы. Про все рассказать не могу, но на одном разберу какая колоссальная подготовка проводится, чтобы получилось то, что примут клиенты и увидит целевая аудитория в итоге.
Обратился клиент с глобальной задачей разработать бренд платформу для продвижения продукции. Предстояла работа по формированию миссии, ценностей, нейминга, логотипа, дескриптора. Проект закончен и хочется рассказать о нем подробнее, поделиться пережитыми трудностями и успехами, конечно.
Пожелания клиента и первые сложности
Начался первый этап и пришло время погружаться сначала в пожелания клиента, а затем и в продукты. Зачем — объясню чуточку ниже.
Сбился со счёта сколько было кастдевов, потому что каждому топ лидеру компании, а их 12 человек, необходимо было высказать свое видение бренда. Мне необходимо было обобщить материал, выделить главные и повторяющиеся пожелания, согласовать и подтвердить что мы поняли друг друга правильно.
Настрой на позитивную коммуникацию спасает во время работы над сложными и объемными проектами. Во-первых, после первой итерации, мы расходимся на время, а на следующей встрече требуется время на воспоминание контекста, иначе оценить первые прототипы сложно. Все смотрят и не очень понимают что собственно “нарисовано” или почему выбраны такие варианты нейминга. В таких случаях, конечно, всегда выручает первый этап согласования, который приходиться озвучивать снова и снова.
Заказывая разработку платформы бренда с нуля, вы должны быть готовы находиться в контексте того, что делает дизайнер — ведь исполняет он ваши пожелания.
Как объединить готовые продукты в одной концепции бренда
Следующей сложностью было создание айдентики, которая бы объединяла готовые продукты в одну концепцию с брендом.
Одной из проблем было длительное согласование вариантов решений. На самом деле это нормально. Но чтобы не провалить презентацию наших решений, необходимо иметь факты и уметь их обосновать. Что ж, для этого изучили порядка 15 конкурентов из ниши производителей и поставщиков бадов:
- увидели отличия
- поняли на какие сегменты целевой аудитории работают конкуренты
- разработали решения, которые будут выделять клиента среди прочих
И каждое решение было обоснованным, взвешенным, отражающим пожелания клиента и обоснования со стороны маркетинга. Это достигается внимательностью к самым разным видам исследований, которые дают понимание интересов целевой аудитории, выбора места покупки, по каким критериям выбирают, то есть на что в первую очередь обращают внимание.
Необходимо было создать стиль для бренда и его продуктов, это называется разработкой айдентики.
Разработка айдентики
Айдентика или “идентичность” - набор визуальных элементов, который помогает выделиться среди конкурентов, понять характер и ценности и создать необходимое первое впечатление о продуктах и о бренде в целом.
так выглядит единый стиль в соцсетях
На создание этой работы ушло еще две недели: созвоны, отстаивание позиций (маркетинговых по большей части) согласования и так могло еще продолжаться. Вот в такой казалось бы замкнутой системе обсуждений важно отойти в сторонку и тихонечко спросить: “а смысл в чем?” Ирония, конечно, но если нет миссии у бренда, то не понятно что творить. Таким образом мы вышли на ценности и ту самую миссию, концепция которой помогла создать
- уникальное ценностное предложение
- слоган
- 4 варианта цветовых концепций вместе со шрифтами и дополнительными элементами (чтобы было из чего выбирать лидера)
- согласовали нейминг на три флагманских продукта
Что получилось в итоге
Когда вы задумываетесь о создании и продвижение нового бренда, или хотите провести ребрендинг, запишите главную мысль и возвращайтесь к ней в моменты, когда возникают недопонимания с подрядчиками: “мой продукт должен быть для этих людей, чтобы им было вот так и они ко мне возвращались, потому что вот это”.
Кстати, чтобы придумать название продуктам, пришлось обратиться к технологам производства. Это дало понимание на какую аудиторию рассчитаны продукты: что хочет эта категория людей, какие названия они предпочитают (классические или лучше а-ля иностранные). В конечном счете нейминг должен отражать суть продукта и эффект от его воздействия, быстро запоминаться, благодаря ассоциативному и смысловому ряду.
Клиент остался доволен (как и наша команда), потому что словесные пожелания наша команда преобразовала до визуальных: понятных, правильно отражающих смысл, выделяющихся на фоне конкурентов, и эффектных. Считаю, что нельзя полагаться только на талант и знание дизайнерских трендов. Важно изучать продукт, чтобы преимущества и достоинства продукта нашли выражение в цветах, элементах, слогане, названии. Согласны?
Если вас не понимают подрядчики, обращайтесь за бесплатной консультацией и возможно с нами вы найдете взаимопонимание. Мы выполним ваши запросы, а вы получите упакованный продукт, который захочется показать всему миру.
24.09.2024
24.09.2024
25.10.2024
16.11.2024
23.09.2024
09.09.2024